Меня зовут Ирина Кузнецова. Я – логопед – дефектолог. Магистр педагогики. В 2021 году защитила магистерскую диссертацию по теме «Коррекция стертой дизартрии у детей дошкольного возраста с помощью нейрорелаксационных техник».
Я встретилась с релаксологией два года назад, заинтересовавшись техникой «Мнуши». Прошла несколько сеансов и поняла, что это очень вкусно и полезно. Почувствовала на себе, что это помогает моей нервной системе расслабиться и восстановиться намного эффективнее, чем при приеме лекарственных препаратов. Я решила, что мне нужно этому научиться, поэтому пришла на курсы к Алексею Шкиперу. Работая со взрослыми пациентами, я видела результаты на очень глубоких уровнях (проходили панические атаки, корректировалось заикание). Изучив теорию уровневого построения движений А.Н. Бернштейна, поняла, что можно использовать техники «Мнуши» и «Палсинг» с детьми разного возраста. Практикуя в данном направлении, я наблюдаю, что очень эффективны данные техники в работе с подростками (эмоционально неустойчивыми, остро переживающими конфликты с родителями и сверстниками); с детьми младшего школьного возраста, неусидчивыми, имеющими трудности в усвоении школьной программы. После нейрорелаксационных техник у этих детей и подростков стабилизируется нервная система, вследствие чего школьная деятельность становится более упорядоченной, улучшаются отношения с родителями и сверстниками. В настоящее время, как логопед, я активно работаю с детьми дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения. Наблюдаю, как необходимы данные практики для детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), ЗРР (задержкой речевого развития), ЗПР (задержкой психического развития), моторной алалией, стертой дизартрией. Как отмечают родители и педагоги, дети становятся более спокойными, внимательными, усидчивыми, речь становится более понятной, что сказывается на игровой и творческой деятельности, общении, полноценном развитии ребенка.