Оставьте свой номер, и мы свяжемся с вами!
Или позвоните нам сами
+ 7-926-915-7-915
РЕЛАКСОТЕРАПИЯ
ШКОЛА РЕЛАКСОЛОГИИ и РЕЛАКСОТЕРАПИИ АЛЕКСЕЯ ШКИПЕРА
ШКОЛА РЕЛАКСОЛОГИИ И РЕЛАКСОТЕРАПИИ АЛЕКСЕЙ ШКИПЕРА
РЕЛАКСОТЕРАПИЯ
.
Награда от Международной Академии Массажа Laboratories Ineldea
Всемирный фестиваль Дельфинства
"Возраст Счастья" в Черногории
Подробнее можно почитать на https://mnushi.ru/skipper
Сертификат действительного члена президентского совета Национальной Ассоциации Оздоровительных Практик
Аттестат Мастера Оздоровительных Практик
Свидетельства Роспатента на товарные знаки Релаксология, Релаксолог, Нейрорелаксация, Мнуши.
Релаксология входит в курс обучения АНО ДПО Национальный Образовательный Центр Традиционной и Комплементарной Медицины
Одно из благодарственных писем Школе Релаксологии от реабилитационного центра
Благодарственное письмо Школе Релаксологии от Министерства Социального Развития Самарской области
Школа Релаксологии - победитель Всероссийского Открытого Конкурса "Здоровье Нации - основа процветания России"
Лицензия на образовательную деятельность АНО ДПО "Национальный Образовательный Центр Традиционной и Комплементарной Медицины"
В 2021 году Алексей Шкипер стал лауреатом Национального Конкурса "Народная медицина -Достояние России", проходящего с одобрения Комитета ГосДумы РФ по охране здоровья в номинации "Традиции Искусства Исцеления".
Диплом о профессиональной переподготовке АНО ДПО "НОЦ ТКМ" , дающий право выпускникам школы Релаксологии заниматься профессиональной деятельностью в сфере Физической Культуры
Награда от Международной Академии Массажа Laboratories Ineldea
Всемирный фестиваль Дельфинства
"Возраст Счастья" в Черногории
Школа Релаксологии входит в состав президентского совета Национальной Ассоциации Оздоровительных Практик
Сертификат члена президентского совета НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
Свидетельства Роспатента на товарные знаки Релаксология, Релаксолог, Нейрорелаксация, Мнуши.
Диплом о профессиональной переподготовке АНО ДПО "НОЦ ТКМ" , дающий право выпускникам школы Релаксологии заниматься профессиональной деятельностью в сфере Физической Культуры
Благодарственное письмо Школе Релаксологии от Министерства Социального Развития Самарской области
Подробнее можно почитать на https://mnushi.ru/skipper
Аттестат Мастера Оздоровительных Практик
Одно из благодарственных писем Школе Релаксологии от реабилитационного центра
В 2021 году Алексей Шкипер стал лауреатом Национального Конкурса "Народная медицина -Достояние России", проходящего с одобрения Комитета ГосДумы РФ по охране здоровья в номинации "Традиции Искусства Исцеления".
Школа Релаксологии - победитель Всероссийского Открытого Конкурса "Здоровье Нации - основа процветания России" в номинации "Учим здоровому образу Жизни"
В 2021 году Алексей Шкипер стал лауреатом Национального Конкурса "Народная медицина -Достояние России", проходящего с одобрения Комитета ГосДумы РФ по охране здоровья в номинации "Традиции Искусства Исцеления".
Школа целительства релаксологии
Релаксотерапия
Определение, история создания, принцип воздействия, применение на практике.
Релаксотерапия — инновационное немедикаментозное терапевтическое направление релаксологии для профессиональных врачей, реабилитологов и психологов, в которой аккумулируются, исследуются и документируются реальные случаи исцеления или улучшения состояния при конкретных заболеваниях и социально-психологических нарушениях.

В отличие от здоровьесберегающих технологий релаксологии, релаксотерапия направлена на исцеление или решение вопроса со здоровьем.
Релаксотерапия относится к уровню целительства, а не просто к оздоровлению.

Оздоровление — это совокупность мер для улучшения физического и психического состояния, что в целом способствует укреплению здоровья. Излечение же подразумевает конкретную помощь при определенном заболевании.

Важно отметить, что практиками нейрорелаксации можно безопасно работать с любыми заболеваниями, за исключением психических расстройств.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Практики релаксологии (официальная торговая марка РЕЛАКСОЛОГИЯ  с идентификационным номером 653 711 зарегистрирована 25 апреля 2018 г)
с 2015 года были представлены и с постоянным успехом применялись в государственных медицинских и реабилитационных центрах, а так же в частной практике врачей и психологов.

Работа А. Шкипера была высоко оценена грамотами и благодарностями, в том числе от Министерства семейной демографии и социальной политики Самарской области.

Подробнее про развитие релаксологии, как основы релаксотерапии, а так же грамоты и благодарности можно посмотреть здесь

В 2019 г. школа Релаксологии была представлена на стенде научно-практической конференции всероссийского форума «Здоровье Нации - основа процветания России» .
Проект «Семейная релаксология. Школа инструкторов Релаксационно - оздоровительных практик» рассматривался представителями Министерства Образования, и стал победителем Всероссийского Открытого Конкурса «Здоровье Нации» в номинации «Учим Здоровому образу Жизни».
В 2021 году Алексей Шкипер стал лауреатом Национального Конкурса «Народная медицина - Достояние России», проходящего по инициативе Комитета ГосДумы РФ по охране здоровья в номинации «Традиции Искусства Исцеления».

На фото: на вручении награды с первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по охране здоровья Тумусовым Ф.С.
В 2020 году Московский Институт Релаксологии стал победителем конкурса в номинации «лучший оздоровительный проект» на первом виртуальном ЗОЖ-фестивале осознанного и здорового образа жизни ZdOrOvo Fest 2.0 Лиги Здоровья Нации под руководством академика РАН, заместителя Секретаря Общественной палаты РФ, президента Лиги здоровья нации Лео Бокерия и представителя Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович.
В 2024 г. на  XIII-й ежегодной Конференции специалистов народной медицины и оздоровительных практик «Целительные Силы России — мост между прошлым и будущим». О работе Алексея и пользе Мнуш неожиданно вышел и тепло отозвался организатор конференции, президент Ассоциации специалистов народной медицины НАНМ Егоров В.В., засвидетельствовав действенность методики со слов Рошаля Л.М.
2025 год
С именитым легендарным «Детским доктором мира» российским хирургом Леонидом Рошалем, президентом НИИ неотложной детской хирургии и травматологии и Национальной медицинской палаты
За время становления Релаксологии выработались определенные рекомендации для использования авторских практик и идей Алексей Шкипера в медицине, психологии, реабилитологии, работе с особенными детьми, в социальной и семейно-демографической сфере, написано несколько научных работ, проведены исследования. Но больше говорят сами за себя свидетельства исцеления, о которых говорят своим терапевтам их пациенты.
Для того, чтобы не было путаницы в оказании услуг по оздоровительной релаксации и терапевтической релаксации, в 2024 Алексеем Шкипером и были введены термины «релаксотерапия» и «релаксотерапевт».

Официальный бренд Релаксологии "релаксотерапевт" с идентификационным номером 1 044 460 зарегистрирована 23 августа 2024г
АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА
С каждым годом снижается уровень здоровья наших детей, растет процент хронических заболеваний, распространенность психосоматических расстройств, синдрома выгорания и перегрузки нервной системы. Психоэмоциональное истощение стало массовой проблемой. Борьба со стрессом и улучшение качества жизни являются приоритетными задачами как для системы здравоохранения, так и для индустрии здоровья.

Запрос на новые эффективные антистрессовые техники, направленные на снятие нервного и эмоционального напряжения — огромный.

Традиционные методы релаксации, такие как аутогенные релаксации, дыхательные гимнастики, прогрессивная мышечная релаксация, арт-терапия, звукотерапия и др. сегодня уже не так эффективны. Ввиду возросших эмоциональных нагрузок и потребления огромных объёмов информации современному человеку трудно поддерживать себя естественным способом, полезным для здоровья.

Специалисты выделили терапевтический эффект нейрорелаксации — авторских методик Алексея Шкипера, основанных на принципах естественного оздоровления, с подведенной теоретической базой современных исследований в нейрофизиологии и социальных экспериментов.
Нейрорелаксация направлена на глубокое расслабление за счет непосредственного воздействия на эмоциональное восприятие внетелесного и тактильного контакта. В отличие от известны хрелаксационных практик проводится в обязательном доверительном терапевтическом альянсе, исключительно в диапазоне приятных расслабляющих медитативных ощущений, в полной тишине.
Например, нейрорелаксационная техника «Мнуши» (торговая марка МНУШИ с идентификационным номером 561096 зарегистрирована 29 декабря 2015 г.) активизирует с-тактильные безмиелиновые кожные рецепторы за счет мягкого медленного мануального воздействия «эмоциональных»   прикосновений (аккуратного и медленного скользящего погружения и выхода, долгого и плотного проглаживания в определенном направлении, задержек и пауз).

Предполагается, что основная функция С-тактильной системы – обеспечивать положительное подкрепление социальным тактильным контактам и способствовать становлению более прочных социальных и эмоциональных связей с другими людьми на протяжении всей жизни человека: формировать устойчивую привязанность ребенка к матери и обеспечивать ему эмоциональный комфорт и ощущения безопасности в младенческом и детском возрасте, подкреплять дружеские, родственные и семейные связи и поддерживать ощущение социальной востребованности, как это формулировал Эрик Берн еще до открытия СТ-афферентов у человека.
В таком виде эта гипотеза была представлена в ряде обзорных статей в ведущих нейробиологических журналах [Lumpkin, Caterina, 2007; Abraira, Ginty, 2013], а также в авторитетных монографиях и учебниках [Craig 2008; Nolte 2009; Hernstein et al., 2011; Kandel et al., 2013].

КАК РАБОТАЕТ?

Современная нейронаука предполагает ( подробно в статье "с-тактильная нервная система и нейробиологические механизмы "эмоционального" тактильного восприятия") , что данные рецепторы тесно связаны со структурами лимбической системы. Получаемые сигналы оказывают на неё быстрое успокаивающее воздействие, и в ответ она помогает ослабить контроль, что тут же глубоко расслабляет тело «изнутри», и активизирует парасимпатическую нервную систему, что позволяет за короткое время стабилизировать психоэмоциональное состояние человека и восстановить утраченные организмом ресурсы.

Включаются процессы саморегуляции и самовосстановления, происходит коррекция изменений, вызванных стрессовыми реакциями.
Кроме того, тактильно – мануальное воздействие терапевта в это время помогает телу принимающего самому отпускать накопленное нервно-мышечное напряжение, что способствует освобождению от навязчивых и тревожных мыслей,  создавших  эти напряжения в теле.

Чем отличается нейрорелаксация от релаксации в аспекте физиологии: не просто снимается мышечное напряжение, а идет воздействие через 5 компонентов:
1) с-тактильную систему,
2) центральная нервная система,
3) вегетативная нервная системы,
4) нейромедиаторы,
5) альфа и тэта ритм мозга.
В результате этого много точек приложения нашего воздействия. Т е. мы проводим сессию мнуш, а в организме начинают происходить ответные реакции на разных точках и уровнях. И организм сам выбирает эти «дефектные» участки, области и органы и самовосстанавливает их.

Вторая часть нейрорелаксации, не менее важная- задействуя состояние мастера, процесс сонастройки, любящие материнские прикосновения происходит психологическое воздействие на эмоциональную систему человека и излечение психологических травм, ранних травм в довербальный период, неосозноваемых травм, коррекция перинатальных матриц.
 Действие травмы сами по себе вызывают заболевания в организме. А исцеляя психологические травмы, мы восстанавливаем организм от заболеваний.
(Подробный анализ связи между телесными контактами с матерью и эмоциональной устойчивостью ребенка приводится в обзоре Л. Дан [Duhn, 2010].)

Из-за того, что мы воздействуем сразу на 5 уровней нервной системы, это обуславливает наши огромные возможности. Т.е. обширный спектр показаний для применения нейрорелаксации: социальные, психологические, медицинские. Нет ни одного вопроса с каким нельзя было бы прийти на сессию нейрорелаксации.


Предполагая, на какой отдел нервной системы, мы воздействуем, то можно предположить, что возможно излечение. Например: активация с-тактильных рецепторов-корректирует аутизм, одиночество, низкую самооценку, долюбливает при недоношенности, снимая стресс с гипоталамуса- мы может корректировать нарушения в пищевом поведении, психоэмоциональное переедание, воздействие на вегетативную нервную- позволяет корректировать панические атаки, нормализация мозговых волн-корректирует нарушение сна. Выработка опиоидных веществ приводит к обезболивающему эффекту при болевом синдроме в любом органе. Например, приходит человек с запросом: у меня длительное время субфебрильная температура, бессонница, депрессия, сниженный аппетит, я после инсульта и т д. Можно мне проводить сессии нейрорелаксации? Конечно!
Потому что я смогу воздействовать и на вегетативную нервную систему, и на выработку мелатонина и серотонина, и на альфа волны, и снимать спазм внутренних органов, и улучшать микроциркуляцию в мышцах и тканях и вообще много чего.


И еще уникальность релаксотерапии заключатся в том, что организм сам выбирает - какой уровень излечения. Это зависит от ресурса!, наличия свободной энергии на изменения самого человека, от уровня мастера, от конкретно поставленной задачи. Например, клиент пришел с запросом подкорректировать нарушение сна. В результате идет коррекция отношений в семье, на работе, решение финансовых вопросов, отношений с родителями, и параллельно нормализация сна, коррекция веса, улучшение менструального цикла и т.д.
Важный вопрос: наличие ресурса в теле. Если нет ресурса, то человек не пойдет в решение своих психологических проблем. А когда мы даем человеку этот ресурс через практики, то решаются и психологические проблемы и параллельно уходят патологические состояния и заболевания. И наоборот. Когда мы корректируем тело, то проходят психические нарушения: тревожность, депрессия, низкая самооценка, налаживаются отношения в паре и т д. . И уникальность релаксотерапии в том, что она корректирует и психологический и телесный уровни одновременно.

Целостный взгляд на человека, охват во внимание всех систем у человека, охват всех сфер в жизни человека- это уровень целительства. Поэтому релаксотерапия это целительская практика. А не просто физкультурно-оздоровительный уровень



Адаптационные и восстановительные резервы человеческого организма очень велики.
Как в нервной системе человека, так и на клеточном уровне заложены мощные естественные программы — алгоритмы самовосстановления эмоционального состояния, психофизиологического равновесия, эффективного мышления, обмена веществ и иммунитета.
Достаточно обучить организм и психику защищаться от фоновых стрессовых состояний, выйти из ситуации дистресса и активировать естественные алгоритмы самонастройки — и нервная система человека в короткое время способна продемонстрировать чудеса адаптации и выздоровления и на физическом уровне.

В этом основное отличие нейрорелаксации от известных релаксационных техник и практик, расслабляющих тело без эмоционального контакта с терапевтом. И это особенно важно детям, ещё не умеющим регулировать своё эмоциональное состояние, что отражается в целом на их самочувствии и здоровье.

На фото: В центре нейрокоммуникативных исследований (г. Москва). Фрэнсис МакГлоун ( Fr. McGl), профессор когнитивной нейропсихологии Ливерпульского Университета, соавтор одного из наиболее ярких открытий в сенсорной нейробиологии про социальные прикосновения у людей. Знания о специально выделенном канале в нервной системе, напрямую влияющим на эмоциональную сферу, составляют основу всех контактных практик Релаксологии.
И его пожелание Школе Релаксологии Алексея Шкипера

В ЧЕМ ПОЛЬЗА?

По десятилетним наблюдениям в медицинских и реабилитационных центрах, нейрорелаксация активизирует механизмы, ответственные за адаптацию организма к воздействию внешней среды, к стрессу: очень быстро после начала практики дыхание и пульс приходит в норму, уходит напряжение ума и тела, уменьшается избыточная выработка кортизола, снижается количество катехоламинов, нормализуется соотношение норадреналин-ацетилхолин.

Активируется ренин-ангиотензин-альдостероновая система. Вырабатываются серотонин, окситоцин, мелатонин, эндоопиоидные гормоны (эндорфины и энкефалины), обуславливающие общий обезболивающий эффект.

После практики наблюдается повышение настроения и спокойного отношения к окружающему миру, что отражается на социализации, эмпатии и альтруизме. Увеличивается концентрация внимания, что хорошо отражается на учёбе. Легче даются и спортивные тренировки, нормализуется сон.
Это подтверждается и научными исследованиями.
Так, доктор наук Хайфского универститета ( Израиль) Павел Голдштейн провел ряд исследований и доказал, что эмоциональное прикосновение помогает уменьшить или полностью избавиться от хронической боли навсегда И, чем сильнее прикосновение близкого человека облегчает боль партнера, тем сильнее синхронизация между сердцебиением и дыханием партнеров, отмечают исследователи. Однако Гольдштейн подчеркивает, что ученые пока не установили причинно-следственную связь между двумя этими явлениями.
По словам Павла, это первое исследование, которое изучает процесс боли как социальную ситуацию, связанную с коммуникацией между людьми.

Из его доклада в США, с ссылками на высказывания ведущих учёных мира:

  • Прикосновение кожи к коже приятно и имеет важные социальные и эмоциональные ценности

(Morrison, Loken and Olausson, 2010).

  • Прикосновение может передавать наши мысли, чувства и намерения к определенному поведению (Hertenstein et al., 2006)

  • Социальное прикосновение (между людей) может уменьшить стресс в различных ситуациях (Gallace and Spence, 2010).

  • Держа супруга, но не руку незнакомца, можно уменьшить беспокойство о предстоящей угрозе (Coan et al., 2006)

  • Прикосновение между романтическими партнерами (10-минутное удержание руки) влияют на реактивность кровяного давления на стресс (Grewen, Bobbi, Girdler & Light, 2003)

  • Считается, что CT touch вызывает возбуждение и удовольствие (Pawling, Cannon, McGlone & Walker, 2017), а также снижение стресса (Von Mohr, Kirsch, McGlone & & Walker, 2017). Социальное прикосновение и массажная терапия были в основном связаны с расслаблением и снятием стресса и боли (Field, 2014)
На фото: г. Хайфа, верхний этаж Университета с Павлом Гольдштейн.
Доктору наук Павлу Гольдштейну 34 года. Вместе с ним над исследованиями работали профессор Хайфского университета Симон Шамай-Цури и помощник профессора Ирит Вассерман-Фогель. На сегодняшний день Гольдштейн делает постдокторантуру в Колорадском университете (США).

И его дружеская рецензия после знакомства:

ПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕССИЙ НЕЙРОРЕЛАКСАЦИИ:

нарушение сна, головные боли напряжения, неврозоподобные состояния, простые тики, дисбаланс вегетативной нервной системы, синдром хронической усталости, нарушение эмоционального фона (депрессивные, тревожные расстройства, страхи, панические состояния), нарушение адаптации к детскому саду и школе, частые респираторные заболевания, усыновленные дети, дети из многодетных семей,недоношенность в анамнезе, большая умственная нагрузка, подготовка в экзаменам, нарушение режима сна (ребенок не высыпается, поздно ложится спать), ребенок много времени проводит в играх за компьютером, в гаджетах  и т д.  Техники нейрорелаксации показаны детям с задержкой речевого развития, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, при расстройствах аутистического спектра. Полезно включать техники нейрорелаксации в структуру реабилитации детей с детским церебральным параличом.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕССИЙ:

инфекционные заболевания и острые воспалительные процессы, заболевания кожи в период обострения, эпилепсия, прием психотропных препаратов.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕССИЙ ПО МЕТОДУ А.А. ШКИПЕРА:

от 30 минут до 2,5 часов, с частотой одна – две сессии  в неделю.

Возможны единичные сессии, но эффективность максимально проявляется при курсе из 7-12 процедур.

Проводится детям с раннего возраста (возможно с 3 мес. жизни), самый актуальный возраст - с 5-6 до 18 лет.

Регулярные сессии нейрорелаксации заметно укрепляют эмоциональную сферу детей и подростков, формируют у них здоровую привычку к психоэмоциональной гигиене, экологичному поведению. Повышают эмоциональный и телесный интеллект.
ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
В исследованиях последнего десятилетия отмечается, что кинестетические (тактильные) релаксационные практики позволяют предотвращать не только основные причины депрессивных состояний и синдрома хронической усталости. Не только быть хорошим подспорьем в реабилитации после травм. Но и ускорять выздоровление в недугах, которые во всём мире признаны медицинскими болезнями.
Ниже истории детей, родители которых дали информированное согласие на проведение сессий и на использование обезличенных данных ребенка в научных целях.
КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ 1
Девочка, 10 лет. Жалобы на частое сухое покашливание, в основном по вечерам в начале посещения школы (в сентябре), в начале и в конце каждой четверти, данные жалобы беспокоили в течении 2 лет.

Родители связывали данное состояние с аллергией, но после полного обследования у аллерголога, иммунолога, педиатра — эта причина кашля была исключена. Заподозрен неврозоподобный кашель (в виде навязчивых покашливаний). Девочка переживала как напишет контрольную, за оценки и результат сдачи экзаменов.

После 4-ой сессии «Мнуши» кашель полностью прошел. После проведенного курса из 8 сессий нейрорелаксации у ребенка улучшилось настроение, нормализовался сон.

В течении года ребенок спокойно учится и после контрольных работ и экзаменов — не кашляет. Родители заранее в конце учебной четверти приходят на сессии нейрорелаксации с целью профилактики нервного перенапряжения у ребенка.
КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ 2
Мальчик, 8 лет. С начала учебного года, а именно, с сентября начал болеть острыми вирусными респираторными заболеваниями каждые 2 недели, много пропускает учебу. Отслеживается нарушение адаптации к школе, не выдерживает нагрузку.

Проведено 6 сессий «Мнуши» с кратностью 1 раз в 2 недели.

В результате сессий улучшилось настроение, ребенок начал лучше коммуницировать с другими детьми и находить общий язык со сверстниками, привыкать к новому режиму, усиленным умственным нагрузкам. За прошедшие 3 месяца сессий — только однократно перенес острое респираторное вирусное заболевание в легкой форме, процесс восстановления занял более короткое время. Ребенок меньше боится контрольных работ, в школе-отличные оценки.
КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ 3
Мальчик, 16 лет. Подготовка к экзаменам. Необходимо было сдать 4 выпускных экзамена в школе и 3 вступительных экзамена в лицей.

Проведено 4 сессии «Мнуши» 1 раз в неделю, затем 2 сессии – 1 раз в 2 недели.

В результате - все экзамены сданы на хорошие и отличные оценки без единого успокаивающего или стимулирующего нервную систему препарата. Родители заметили, что ребенок стал более осознанным, спокойным, внимательным, решительным.
КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ 4
Девочка, 11 лет. Жалобы на тики в виде жмурения глаз, вытягивания губ, нахмуривания бровей, «хмыкание» (вокализм). Данные жалобы беспокоили в течении 3-х месяцев. Усиление симптомов-после контрольных в школе, эпизодов переутомления, в конце учебной четверти.

Проведено 6 сессий «Мнуши»: 4 сессии с частотой 1 раз в неделю (в течение месяца), затем 2 сессии с кратностью 1 раз в 2 недели.

После второй сессии частота тиков значительно уменьшилась, они стали эпизодическими, а сами тикообразные движения - менее амплитудные. После третьей сессии все навязчивые движения прошли. Было проведено еще 3 сессии для нормализации общего эмоционального фона ребенка.

·         Девочка, 16 лет. Наблюдается неврологом по поводу детского церебрального паралича. Жалобы на нарушение сна. Спала по 2 часа в сутки с 7 до 9 ч утра в течении несколько лет. Негативная. Снижено настроение в течении дня. Родители очень устали от такого режима дня ребенка, они в течении нескольких лет так же не спали вместе с ребенком.
Было проведено 23 сессии мнуш (с элементами палсинга, ребозо на голове, бамбуковые веники по ногам, кисточки по телу) по 1 часу.
После первой же сессии уснула в 4 часа утра и проснулась в 10 часов утра, т.е. спала 6 часов. После второй сессии сон составил 9 часов.  После 6-й сессии сон стал с 00 ч до 10 ч.
После 4-й сессии девочка уже спокойно лежала во время проведения телесной практики. Ждала мастера, движениями показывала, что надо выключить телевизор, сама ложилась на диван. После 6-й сессии девочка засыпала прямо во время сеанса. Родители отметили изменение эмоционального фона: девочка начала больше разговаривать, радоваться, улыбаться, стала более спокойная. Улучшилась двигательная активность в суставах, стала лучше ползать, появилась большая уверенность в вертикальном положении. Заметно снизилась спастичность связок, увеличился объём движений в суставах. Параллельно улучшилась работа кишечника (прошли запоры). Нормализовался сон.

·         Женщина, 45 лет. Наблюдается ревматологом с диагнозом: Ревматоидный артрит.
Проводились сессии Мнуш (с элементами палсинга, йога-массажа, простукивания металлическими вениками) 1 раз в неделю в течении 2- месяцев, затем 1 раз в 2 недели в течении еще 2-х месяцев. Сессия по 2 часа.
Дебют заболевания возник после двух серьёзных стрессов и перенесенной коронавирусной инфекции 3 года назад.
Во время проведения сессии сложно подстроиться под "капризные" суставы и вынужденное положение в коленных, локтевых и голеностопных суставах. Начинали с минимального воздействия, с оценкой на следующий день общего самочувствия и состояния суставов.
После первых сессий - сонливость, состояние "ничегонеделания", «просто хотелось лежать». Постепенно стала ощущать прилив энергии и начала делать уборку по дому, домашние дела.
В результате сессий ушла утренняя скованность в суставах. Появилась гибкость, увеличилась амплитуда движений в суставах. Это чувствовалось не только при обычных движениях, но и при положении тела в процессе сессий. В первые месяцы приходилось подкладывать разные валики и подушечки, чтобы суставам было не больно. Пациентке было сложно лечь и встать с татами, для помощи подставляли табурет, ложилась через "свою методику". Через 3 месяца регулярных сессий пациентка встала на колени и поднимается с татами самостоятельно. Начала вставать на носочки! После сессий -стопы "мягкие, горячие, живые". Ночью спит без подкладывания множества подушечек под суставы.
До начала сессий не было сил для общения с друзьями, не хотелось слышать вопросов: что произошло, что с тобой? После 3-х месяцев сессий - начала приглашать к себе гостей, и было приятно приготовить им ужин, похлопотать на кухне.
В начале заболевания была растерянность и депрессивное состояние. После 4-х месяцев регулярных сессий - женщина четко озвучивает свое ощущение, что есть цель, "я к ней иду", нет страха за будущее, есть твёрдая уверенность, что сможет преодолеть свою болезнь. Появился интерес к жизни. Покупает билеты на концерты. Начала «выбирать себя в жизни». Слушать своё тело. Чувствовать даже в отношении выбора питания.
Эффект по подвижности в суставах и снятии болевого синдрома после сессии мнуш сохраняется в течении 2х недель.
Лабораторные показатели впервые за 3 года стали лучше! Впервые без препаратов железа гемоглобин поднялся с 93 до 108 г/л. Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) снизилась с 40 до 20 мм/час, С-реактивный белок (СРБ) снизился с 27.4 до 16.7 мг/л, ревматоидный фактор (специфический маркер заболевания) снизился с 380 до 64 МЕ/мл, в последних анализах- поднялся общий белок, фибриноген - в норме. Без специфической противовоспалительной терапии по показателям в анализах крови отмечается положительная динамика, которая отражает снижение воспаления в организме и коррекцию иммунитета.
На первых сессиях бросалась в глаза бледность кожи, уставший и болезненный вид, уныние. После сессий появляется здоровый румянец на щеках, лицо оживляется, становится светлым и красивым.
Уменьшился отечный синдром суставов. Не отекают стопы, руки.
Планируются проведение поддерживающих сессий 1 раз в 3-4 недели.

Девочка 11 лет. Жалобы на тики в виде жмурения глаз, вытягивания губ, нахмуривания бровей, «хмыкание» (вокализм). Данные жалобы беспокоили в течении 3-х месяцев. Усиление симптомов-после контрольных в школе, эпизодов переутомления, в конце учебной недели.
Проведено 6 сессий мнуш (с элементами палсинга, кисточками по лицу): 4 сессии с частотой 1 раз в неделю (в течении месяца), затем 2 сессии с кратностью 1 раз в 2 недели.
После второй сессии частота тиков значительно уменьшилась, они стали эпизодическими, а сами тикообразные движения - менее амплитудные.
После 3- ей сессии все навязчивые движения прошли. Было проведено еще 3 сессии для нормализации общего эмоционального фона ребенка.

Девочка 10 лет. Жалобы на частое сухое покашливание, в основном по вечерам в начале посещения школы (в сентябре), в начале и в конце каждой четверти, данные жалобы беспокоили в течении 2-х лет. Родители связывали данное состояние с аллергией, но после полного обследования у аллерголога, иммунолога, педиатра- эта причина для кашля была исключена. Заподозрен неврозоподобный кашель (в виде навязчивых покашливаний). Девочка переживала как напишет контрольную, за оценки и результат сдачи экзаменов.
Было проведено 8 сессий мнуш.
После 4-ой сессии кашель полностью прошел. В течении года ребенок спокойно учится и не было кашля после контрольных работ и экзаменов.  Улучшилось настроение у ребенка, нормализовался сон. После проведенного курса из 8 сессий нейрорелаксации родители заранее в конце четверти приходят на сессии мнуш с целью профилактики нервного перенапряжения у ребенка.

·         Мальчик 10 лет. Жалобы на учащенное безболезненное мочеиспускание. Обследован у нефролога, диагноз: Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря.
После одной сессии мнуш учащенные мочеиспускания прошли, ритм мочеиспусканий полностью нормализовался.

Женщина, 40 лет. Жалобы на приступы панических атак. Параллельно с сессиями нейрорелаксации наблюдалась у психотерапевта, но категорически отказывалась от приема медикаментов.
Было проведено 8 сессий Мнуш с частотой 1 раз в 2 недели.
Панические атаки полностью прошли через 3 месяца. Кроме этого прошло головокружение, тяжесть в шейном отделе, значительно снизилась тревожность, нормализовалось настроение, появился позитивный настрой к жизни и элементы саморегуляции, силы и энергия.

Девочка 16 лет. Наблюдается у психиатра с диагнозом: Расстройство пищевого поведения: нервная анорексия. Девочка получала антидепрессантную терапию.
Проводились сессии мнуш (с элементами палсинга) в течении 5 месяцев с кратностью 1 сессия в 1-2 недели.
Релаксолог смогла расположить к себе подростка, девочка с удовольствием приходила на сессии, позволила поработать со своим телом. Подросток очень стеснялась своего тела. А сессии нейрорелаксации проводятся в одежде. Поэтому факт смущения своей фигуры-полностью уходит.
В результате сессий: улучшилась связь с телом: девочка начала чувствовать эмоции, рассказывать про них. Полностью выполняла диетические предписания. Начали проводить сессии нейрорелаксации в конце июля 2024 года, и мама девочки очень переживала, что ребенок не сможет учиться в школе, потому что была высокая степень истощения, но с сентября подросток пошла в школу, учится с хорошими оценками, выдерживает физические нагрузки. Хорошее ровное настроение. Дома-спокойные отношения с матерью.  Улучшился сон. За 4 месяца появились стойкие прибавки в весе.

Женщина 30 лет, с синдромом хронической усталости. Мама двойняшек, родила  без поддержки отца детей. Воспитывает одна грудных детей. Ночью приходится работать, чтобы содержать семью. Мама была на грани истощения от усталости. У девочек нарушен сон: часто просыпаются, плачут, отчего мама еще больше нервничает, т.к. не получается эффективно работать. Днем девочки не отходят от матери, им требовался постоянный телесный контакт с ней. Дети были капризными, плаксивыми. К моменту проведения первой сессии девочкам было 3 месяца.
Проведено 7 сессий мнуш (с элементами палсинга, с применением кисточек, масляной нейрорелаксации) с частотой 1 раз в месяц.
После первой сессии матери -у детей нормализовался сон без единой таблетки успокаивающих или снотворных препаратов. Проводим сессию нейрорелаксации маме, у нее восстанавливается эмоциональный фон, уходит напряжение и дети – начинают спокойно спать.
После второй сессии - мама начала улыбаться! После 3-й сессий восстановился эмоциональный фон, прошла утренняя усталость, появился интерес к жизни, увеличилась физическая активность и работоспособность, появился прилив энергии.
Изменились отношения с детьми: мать начала играть с ними, улучшился тактильный контакт с детьми, не раздражается на их плач, успевает еще и ночью работать.
К возрасту 1 года девочек у мамы полностью восстановилась нервная система и произошли большие изменения в жизни: на работе повысили зарплату, предложили более удобный график работы и начали восстанавливаться отношения с отцом ребенка.

Мальчик 8 лет. С начала учебного года, а именно, с сентября начал болеть каждые 2 недели, много пропускает учебу. Отслеживается нарушение адаптация к школе, не выдерживает нагрузку.
Проведено 6 сессии с кратностью 1 раз в 2 недели.
 В результате сессий улучшилось настроение, ребенок начал лучше коммуницировать с другими детьми и находить общий язык со сверстниками, привыкать к новому режиму, усиленным умственным нагрузкам. За прошедшие 3 месяца сессий - ОРВИ перенес только 1 раз и то в легкой форме, процесс восстановления занимает более короткое время. Ребенок меньше боится контрольных, в школе-отличные оценки.

Мальчик, 16 лет. Подготовка к экзаменам. Необходимо было сдать 4 выпускных экзамена в школе и 3 вступительных экзамена в лицей.
Проведено 4 сессии-1 раз в неделю, затем 2 сессии – 1 раз в 2 недели.
В результате - все экзамены на хорошие и отличные оценки без единой успокаивающей или стимулирующей нервную систему таблетки. Родители заметили, что ребенок стал более осознанным, спокойным, внимательным, решительным.

Две девочки, 13 лет. Жалобы на импульсивность вспыльчивость, драчливость, сильные эмоциональные всплески, сложности в общении со сверстниками, трудности в учебе, претензии к матери: «ты меня не любишь, я никому не нужна, вы меня все бросили», трудности засыпания, конфликты и драки с сестрой у первой девочки. Головные боли, рассеянность - у второй девочки. Девочки родились недоношенными: в сроке 28 недель, вес первой девочки -1070 г, второй-1200 г. После рождения-почти 2 месяца находились в стационаре, где у мамы не было возможности круглосуточного пребывания с детьми, массивная лекарственная терапия, большое количество патологических состояний, в результате чего нервная система конечно же страдает. Тактильный контакт с мамой был ограничен, отсутствие грудного вскармливания. Нахождение в кувезе в одиночестве.
Проводились сессии мнуш с кратностью 1 раз в 2 недели в течении 5 месяцев.
В результате сессий: очень сильно скорректировалось эмоциональное состояние первой девочки, она стала спокойнее, без истерик, перестала обижать сестру, нашла для себя свой интерес и начала посещать кружок. Улучшилось засыпание, начала спать отдельно от матери. Выровнялся эмоциональный фон. В школе хвалят за оценки и улучшилась коммуникация с детьми, появились подруги. Вторая девочка любит тактильные воздействия, полностью прошли головные боли при переутомлении.

• Мальчик, 3 года 9 месяцев. Обратились родители ребенка с жалобами на плохой сон у ребенка, кричит и плачет по ночам, при сигнале «Ракетная опасность» начинается истерика и паника, боится всего и всех, особенно громких звуков. Семья переехала из-за военных действий в другую местность от бомбежек, обстрелов, после потери дома.
Проведено 7 сессий мнуш (с элементами палсинга). Длительность 1 сессии-около 45-50 минут.
При первой встрече мальчик был малоразговорчив, в теле чувствовалось сильное напряжение, особенно в ногах. Мальчику понравилась сессия, он начал успокаиваться и расслабляться. Специалист показала родителям какие элементы техники можно применять дома. После первой сессии мама написала: «Ночь прошла спокойно». Изменилось поведение ребенка: он стал более активным, разговорчивым, уверенным, менее плаксивым. После 4-й сессии нормализовался ночной сон, перестал кричать во сне, больше не прятался за спину матери. После 5-ой сессии начал разговаривать тише, до этого-кричал, воспитатели отметили спокойное поведение в детском саду. После 6 сеансов мнуш ушли страхи, что было видно по изменениям рисунков ребенка: до начала сессий рисунки были нарисованы черным карандашом, после 6-й сессии мальчик начал выбирать для раскраски салюта цветные яркие карандаши.
На последней сессии малыш полностью расслабился и заснул.  За 7 сессий мнуш эмоциональное состояние ребенка полностью восстановилось.

•   Девочка, 9 лет. Жалобы на невозможность наступать на стопы из-за вынужденного положения. В 7 лет ребенку поставили диагноз: Острый лимфобластный лейкоз и в тяжёлом состоянии госпитализировали. Назначена интенсивная терапия. У девочки развился сахарный диабет, присоединилась инфекция и появилась незаживающая рана на левой ноге. Назначено большое количество антибактериальных препаратов, менялись протоколы лечения. После этого девочка стала беречь левую ногу и опираться на правую. Движения в ногах были ограничены.Ребенок мало двигался, если и передвигалась, то на маленькие расстояния. Через 1,5 мес. удалось купировать инфекцию, а затем выйти в ремиссию по онкологии. Поддерживающее лечение проводилось в течении 2-х лет. Гормональная терапия вызывает сильнейший остеопороз костей. В этот период ребенок падает, травмирует ногу. Перелома нет, но ушиб ограничивает движения. Походка хромая. Лечение лейкоза ухудшило состояние костей, и девочка передвигалась уже на инвалидной коляске. Длительно – лежачее положение. Стопы выпрямляются под углом 90 градусов – «стопа балерины» и перестают сгибаться. Все передвижения ребенка были на коленках. Через 6 мес. лечения – сняли ограничения по движениям. Проводились занятия лечебной физкультурой. Ребенок очень тяжело допускала до себя специалистов по ЛФК, не давала себя трогать, были неприятны прикосновения к коже из-за бесконечных манипуляций и процедур при лечении лейкоза, при прикосновениях сразу плакала и задыхалась от страха.
Релаксолог нашла контакт с ребенком.
Проводились сессии мнуш в течении нескольких месяцев.
В результате сначала девочка неуверенно вставала на носочки, затем на стопы, но ноги ставила широко.  Улучшилась амплитуда движений в голеностопных суставах. Полностью нормализовался эмоциональный фон ребенка. Через 8 месяцев девочка начала вставать на ноги, а затем- самостоятельно ходить! Инвалидное кресло забыто. Девочка не ходила самостоятельно 2 года. Результаты подтверждены видео и фото материалами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Релаксотерапия – перспективная, безопасная и востребованная отрасль антистрессовых и релаксационных практик, массового отдыха, профилактики заболеваний. Внедрение методик нейрорелаксации способствует распространению ЗОЖ, повышает уровень массового благополучия, комфорта, психологической гигиены и социального здоровья.

  Практики нейрорелаксации рекомендовано внедрять в следующих сферах:

1. Здравоохранение, включая больницы и клиники для ускорения восстановления пациентов.
2. Образование, для снижения стресса у студентов и преподавателей.
3. Рабочее место для повышения продуктивности и снижения выгорания сотрудников.
4. Спортивные учреждения для улучшения восстановления и повышения результативности спортсменов.
5. Психологическая поддержка, включая центры кризисной помощи и реабилитационные центры.
6. Социальная работа для поддержки уязвимых групп населения.
7. Семейные и детские учреждения для улучшения эмоционального благополучия.
8. Пенсионные и геронтологические центры для улучшения качества жизни пожилых людей.
9. Армия и правоохранительные органы для управления стрессом и поддержания психологического здоровья.
10. Индустрия туризма и отдыха для предоставления клиентам дополнительных возможностей для восстановления сил.
11. Индустрия красоты: расслабленный и отдохнувший человек - это красивый человек!



Применение техник, обучение специалистов и открытие кабинетов релаксологов и релаксотерапевтов по стандартизированным методам – перспективное направление в развитии медицинских и немедицинских профилактических, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, косметологических клиник, СПА-центров, психологических и тренинговых центров, спортивных и гимнастических клубов, центров массового отдыха и туризма.

Внедрение и распространение мануальной и с-тактильной нейрорелаксации как услуги, обучение специалистов и открытие специализированных кабинетов является коммерчески выгодным и одновременно - организационно простым решением. Применение нейрорелаксации повышает прибыльность коммерческих организаций, создает заметный социальный эффект.

Программы нейрорелаксации и специализированные кабинеты релаксолога способны привлечь в заведение дополнительные потоки клиентов, увеличить общую прибыль, расширить ассортимент услуг.
Увеличивается выручка, растет популярность заведения. Услуги нейрорелаксации не только полезны для здоровья и социально востребованы, но и перспективны с коммерческой точки зрения.

В среднем введение методик релаксотерапии в практику специалиста способно повысить доход мастера на 25-30%, а обустройство кабинета релаксотерапии увеличивает реализацию услуг оздоровительного учреждения на 4-6%.Приведенные примеры демонстрируют высокую актуальность и необходимость применения техник нейрорелаксации по методу А.А. Шкипера у детей и подростков, в результате которых улучшается качество жизни ребенка, повышается стрессоустойчивость, появляется позитивное социальное поведение, достигается антистрессовый эффект, корректируется хроническая усталость, тревожность, нарушения настроения, симптомы заболеваний.


ССЫЛКИ НА ПОСТЫ О РАБОТЕ, ПРОВЕДЕННОЙ РАНЕЕ
Две презентации от Кузнецовой Ирины, релаксолог, дефектолог
Победители во всероссийском открытом конкурсе «Здоровье Нации
В центре нейрокоммуникативных исследований лекция профессора Френсиса Макглоуна
Соколовская Л.А. педагог психолог с презентацией о релаксации на конференции 20.04.2017г
Телевидение на мастер-классе у инструктора по Мнушам Соколовской Л.А. 24.03.2016
3 место (из 100) в конкурсе методических проектов Самарской области
Мнуши на конкурсе полезных программ для детей с ограниченными возможностями
2 года Московскому Институту Релаксологии
Мнуши в Центре Семейной Медицины «Создравие» в городе Белореченск
Мастер-класс по методу мягкой нейрорелаксации «Мнуши» в РБОО Будь всегда «рядом»
Мнуши в Уфимском Республиканском реабилитационном центре
Мастер-класс для специалистов ГБУРРЦ и родителей детей с ограниченными возможностями
Мастер-класс по методу мягкой нейрорелаксации «Мнуши» в РБУРЦЦ
ТВ-репортаж:семинар в реабилитационном центре «Светлячок»
Международная научно-практическая конференция 28.02.2018
Репортаж на телеканале «Буревестник» г. Чапаевск
Две презентации от Кузнецовой Ирины, релаксолог, дефектолог

Победители во всероссийском открытом конкурсе «Здоровье Нации

В центре нейрокоммуникативных исследований лекция профессора Френсиса Макглоуна

Соколовская Л.А. педагог психолог с презентацией о релаксации на конференции 20.04.2017г

Телевидение на мастер-классе у инструктора по Мнушам Соколовской Л.А. 24.03.2016

3 место (из 100) в конкурсе методических проектов Самарской области

Мнуши на конкурсе полезных программ для детей с ограниченными возможностями

2 года Московскому Институту Релаксологии

Мнуши в Центре Семейной Медицины «Создравие» в городе Белореченск

Мастер-класс по методу мягкой нейрорелаксации «Мнуши» в РБОО Будь всегда «рядом»

Мнуши в Уфимском Республиканском реабилитационном центре

Мастер-класс для специалистов ГБУРРЦ и родителей детей с ограниченными возможностями

Мастер-класс по методу мягкой нейрорелаксации «Мнуши» в РБУРЦЦ

ТВ-репортаж:семинар в реабилитационном центре «Светлячок»

Международная научно-практическая конференция 28.02.2018

Репортаж на телеканале «Буревестник» г. Чапаевск