В исцелении каких болезней могут помочь релаксационные и нейрорелаксационные практики релаксологии
Релаксотерапия
В исцелении каких болезней могут помочь релаксационные и нейрорелаксационные практики релаксологии
В исцелении каких болезней могут помочь релаксационные и нейрорелаксационные практики релаксологии
Адаптационные и восстановительные резервы человеческого организма очень велики.
Как в нервной системе человека, так и на клеточном уровне заложены мощные естественные программы — алгоритмы самовосстановления эмоционального состояния, психофизиологического равновесия, эффективного мышления, обмена веществ и иммунитета.
Достаточно обучить организм и психику защищаться от фоновых стрессовых состояний, выйти из ситуации дистресса и активировать естественные алгоритмы самонастройки — и нервная система человека в короткое время способна продемонстрировать чудеса адаптации и выздоровления и на физическом уровне.
Релаксотерапия (терапия с помощью релаксации и нейрорелаксации) является мощным средством освобождения тела от нервно-мышечных блоков и, следовательно, быстрого расслабления и роста жизненной силы человека.
В исследованиях последнего десятилетия отмечается, что кинестетические (тактильные) релаксационные практики позволяют предотвращать не только основные причины депрессивных состояний и синдрома хронической усталости. Не только быть хорошим подспорьем в реабилитации после травм. Но и ускорять выздоровление в недугах, которые во всём мире признаны медицинскими болезнями.
Так, доктор наук Хайфского Университета ПавелГолдштейн провел ряд исследований и доказал, что эмоциональное прикосновение помогает уменьшить или полностью избавиться отхроническойболи навсегда
Релаксолог Котельникова Владислава Валерьевна, (врач, педиатр, нефролог, кандидат медицинских наук, стаж работы 20 лет. Место работы: ООО МЕДСИ-Пермь) успешно сочетающая сессии нейрорелаксации с официальной медициной, рассказывает о своем опыте:
“
Я работаю педиатром 18 лет. На приёме очень много детей с различными неврозоподобными состояниями (нарушение сна, тики, двигательная расторможенность, эмоциональная лабильность и т д).
Я не знала куда отправлять детей, чтобы снять напряжение с тела (конечно были всегда медикаментозные назначения лечения от невролога). После моего поста в ВК о прохождении учёбы в МИРе родители моих пациентов начали мне писать и пришли на сессии.
На прошлой неделе я провела сессии 4 детям: 9, 10, 11, 15 лет. Жалобы у родителей были: грызёт ногти, трудно засыпает, нервный, конфликты в школе и у всех- перегрузка по учёбе, репетиторы, подготовка к экзаменам, снижение сил и мотивации к учёбе к концу учебного года.
Интересный опыт. Дети такие стеснительные и одновременно открытые, тонкие. 3 детей крепко уснули в конце. Подростка не могла разбудить час после окончания сессии. Это говорит о том, что действительно сильное перенапряжение нервной системы. Все дети записались на повторные сессии на эту неделю. Сегодня уже «новые» пациенты обратились: подросток с аллопецией из-за нервных перегрузок. «Поле» для любимых мнуш — непаханое.
Рада, что начала делать сессии не только взрослым.»
Владислава так же составила рекомендованный список
Болезни тела и состояния, которые напрямую связаны с нервной системой
Аритмия вегетативного характера, Астма бронхиальная, Атопический дерматит, аллергический дерматит, Боль (любого прохождения), Бруксизм (спазм жевательной мускулатуры проявляется в виде ночного скрежета зубами), Беременность. Послеродовый период. Вегетативная дисфункция синусового узла, Гастроэзофагальная болезнь, Гипертонические состояния (вегетативного характера как реакция на стресс), Депрессивные, тревожные расстройства, ипохондрия. Детский церебральный паралич, Дневное парциальное неудержание мочи, Задержка роста у детей, Зависимости (любая: алкогольная, наркотическая, игровая и т д), Избыток масса тела (ожирение), Иммунитет сниженный (частые ОРВИ, герпетические инфекции), Навязчивые движения (тики, вокализм и др), Нарушение сна (инсомнии, бессонница), Нарушение адаптации в коллективе, Нарушение менструального цикла, Нарушение осанки,
Нарушение пищевого поведения любого происхождения (анорексия, булимия, ограничительное и избегающее пищевое поведение) Нарушения сексуальной сферы (снижение либидо, импотенция), Нахождение в стационаре в раннем возрасте, Недоношенные. Недоношенность в анамнезе, Неврозоподобный синдром, Нейрогенная дисфункция мочевого пузыря (или нейрогенный мочевой пузырь) Панические атаки, Расстройства аутистического спектра, Ревматоидный артрит, Речевые нарушения (задержки речевого развития, нечёткое звукопроизношение), Синдром вегетативной дистонии, Синдром раздражённого кишечника, Синдром хронической усталости, Хронический гастрит, Хронический запор, Энкопрез, Энурез, Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
Вот несколько историй, которые иллюстрируют её опыт:
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ О панических атаках, бессоннице и постоянных больничных
“
Ко мне на Мнуши с августа ходит женщина. Панические атаки, бессонница. После первого сеанса начала нормально спать! Ребёнок её достиг 3 лет, и надо было выходить на нелюбимую работу. Поработала 1,5 месяца и начала очень сильно болеть и сама, и ребёнок. Два больничных за 1,5 месяца. На очередной сессии мы зашли в процесс с запросом: как принять решение уйти с работы, что мешает уйти с нелюбимой работы? Через 3 недели она снова пришла на сессию, и радостно сообщила: после Мнуш она шла домой и в своём доме увидела объявление, что в детский центр требуется администратор. Зарплата хорошая. Работа пол дня. Её взяли на работу, она рассчиталась с прошлой работы. Порхает. Улыбается. Довольная!
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ О слабости, плаксивости и беспокойстве
“
Мальчик, 9 лет. Очень эмоционально лабильный, чувствительный. На уроке учительница через 20 мин давала возможность коротко подвигаться, т. к. не выдерживал 40 мин урока. После встреч с ребятами в развлекательных центрах плакал, т. к. перевозбуждался.
Нарушен ночной сон: мог ночью проснуться и не спать. В день контрольных утром просыпался в 5−6 утра и не мог больше спать.
На сессии Мнуши не мог спокойно лежать, постоянно двигался, не мог найти удобного положения, через 20 мин от начала сессии — просился в туалет. Не давал стопы под простукивание веничками, т. к. было очень чувствительно.
Проведено 6 сессий.
Результат: хорошо выдерживает нагрузку в школе. После шумных мероприятий с классом, ребятами — не уходит в перевозбуждение, практически перестал расстраиваться до слез, ночной сон — полноценный, спокойно готовится к контрольным в школе.
Выводы: нервная система получила навык расслабления. Появилась саморегуляция. Нервная система не уходит в перевозбуждение.
Нормализовался эмоциональный фон. Улучшилась продуктивность в учёбе. Ровное эмоциональное состояние днём, нормализация ритмов сна. Ребёнок стал более самостоятельным. Улучшились контакты с детьми в школе. Я очень довольна результатами!
Спустя три недели:
Сегодня на сессии был всё тот же мальчик, с которым мы занимаемся три месяца. Во время веничков так глубоко уснул, что когда я работала с головой, вздрогнул, и спрашивает где я? Он был в маске на глазах. Так выключился, что даже не мог сразу понять где он. Любит когда делаю мячики полиуретановые по лицу. Просит: «поделайте мне мандаринками по щекам. Сегодня сказал, что неприятно при надавливании в области ладошек и справа на воротниковой области. Раньше молчал. Сейчас начал ощущать и слышать своё тело и может уже сказать где неприятно. Со слов мамы начал писать диктанты на 5, раньше всегда с ошибками на 3, стал очень любознательным.
Вот какими таблетками можно это сделать? Никакими. Нет таких лекарств!
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ О том, как тело хранит воспоминания в мышцах
“
Вчера ко мне приехала подруга. Психолог. На мнуши. Она сказала, что беспокоит снижение чувствительности кожи левой щеки и боковой поверхности левого бедра. Появились симптомы после того, как племянницу в школе обидели и нанесли травму.
Я почувствовала, что травма другого человека, это только триггер. Я предложила зайти в процесс с запросом: причина этих жалоб. И когда я мнушила стопы женщина заплакала. Потом плакала, когда мнушила грудную клетку.
Интересно, когда работала с головой, то лицо так интересно реагировало. То чуть дернется одна мышца, то другая, то чуть голова сама. Как трансформер. Как будто голова сама себя на место ставила. Это была разблокировка мышц, снятие спазмов лица.
После сеанса она рассказала, что ей во время мнуш стоп резко пришёл ответ. 1982 год. Она была в школе и её сильно ударила и обидела учительница. Потом был сильный страх учительницы. Потом женщина выросла. И когда с племянницей произошёл такой случай её организм так отреагировал. Второй раз она плакала, т к осознала, что часто в жизни находится в состоянии жертвы.
Интересный был регресс в травму. Через твою технику мнуш — такой результат.
Интересно как долго тело помнит и хранит воспоминания в мышцах, органах. Мнуши реально психотерапевтичекая техника. Может от проводящего зависит, но работает!
Кузнецова Ирина Степановна ШИГН ДВФУ Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент Департамента психологии и образования ШИГН ДВФУ Македонская О.А
“
Я — логопед — дефектолог. Магистр педагогики. В 2021 году защитила магистерскую диссертацию по теме «Коррекция стертой дизартрии у детей дошкольного возраста с помощью нейрорелаксационных техник».
Я встретилась с релаксологией два года назад, заинтересовавшись техникой «Мнуши». Прошла несколько сеансов и поняла, что это очень вкусно и полезно. Почувствовала на себе, что это помогает моей нервной системе расслабиться и восстановиться намного эффективнее, чем при приеме лекарственных препаратов. Я решила, что мне нужно этому научиться, поэтому пришла на курсы к Алексею Шкиперу. Работая со взрослыми пациентами, я видела результаты на очень глубоких уровнях (проходили панические атаки, корректировалось заикание). Изучив теорию уровневого построения движений А. Н. Бернштейна, поняла, что можно использовать техники «Мнуши» и «Палсинг» с детьми разного возраста.
На практике я наблюдаю, что данные техники очень эффективны в работе с подростками— эмоционально неустойчивыми, остро переживающими конфликты с родителями и сверстниками. Сдетьми младшего школьного возраста— неусидчивыми, имеющими трудности в усвоении школьной программы
После нейрорелаксационных техник у этих детей и подростков стабилизируется нервная система, вследствие чего школьная деятельность становится более упорядоченной, улучшаются отношения с родителями и сверстниками.
Телесный интеллект проявляется как умение владеть своим телом или отдельными его частями (например, руками, ногами).
Известный советский и российский психолог В. В. Лебединский обращает внимание на то, что подобные нарушения мышечного тонуса отражаются на школьной неуспеваемости. «Фиксация внимания на преодолении технических трудностей письма ведет к грамматическим ошибкам»
Для комплексного решения проблем (нарушения тонуса, осанки, несогласованных движений мышц, ритма, кинетических и кинестетических искажений), являющихся основными, базовыми для построения моторной программы, у детей со стёртой дизартрией, предлагаем использовать нейрорелаксационный массаж «Ритмическая релаксация (холистический палсинг)», и «мнуши», автором которых является Алексей Шкипер, руководитель Московского Института релаксологии.
Во время массажа «мнуши» выполняются медленные и плотные поглаживания тела, плавно скручиваются мышцы, разглаживаются связки и сухожилия
происходит воздействие на рецепторы проприоцептивной системы (субкортикальные уровни, А и В по А.Н. Бернштейну), отвечающей за внутреннее ощущение своего тела, за его положение в пространстве. Хорошо развитая проприоцептивная система помогает создать внутреннюю схему тела, что влияет на развитие моторного планирования. Кроме того, подобные прикосновения к телу воздействуют на нервные окончания, механорецепторы, расположенные в мышцах и фасциях по всему телу, которые «стимулируются механическим ощущением давления и вибрации».
Ритмичные, спокойные раскачивания тела, мягкие, плотные поглаживания и скрутки успокаивают нервную систему, помогают мышцам всего тела расслабиться, меняя тем самым тонус.
Таким образом, нейрорелаксационные сессии «холистический палсинг» и «мнуши» нормализуют работу субкортикальных уровней, А и В, являющихся базовыми, фоновыми для более высоких уровней С, С 1, D, E. При этом у детей с ОВЗ нормализуется мышечный тонус, меняется сенсомоторное и эмоциональное развитие, что способствует развитию телесного интеллекта.
“
В настоящее время, как логопед, я активно работаю с детьми дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения. Наблюдаю, как необходимы данные практики для детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), ЗРР (задержкой речевого развития), ЗПР (задержкой психического развития), моторной алалией, стертой дизартрией. Как отмечают родители и педагоги, дети становятся более спокойными, внимательными, усидчивыми, речь становится более понятной, что сказывается на игровой и творческой деятельности, общении, полноценном развитии ребенка.
Ирина Боркун
Коррекция нервных тиков у детей
“
Девочка, 9 лет, нервные тики с 5 лет,
за 7 сеансов Мнуши + 3 поддерживающих все прошло.
“
Девочка, 12 лет, грубит, закрыта в общении, были судороги.
7 сеансов раз в неделю. С 1 сеанса эмоционально открылась, на 5 — расслабилась, смогла заснуть. Судороги прошли.
“
Девочка 9 лет, у ребенка в прошлом: крепкое зажмуривание глаз с одновременным втягиванием головы в плечи, регулярные покашливания.
Со 2 сеанса гораздо спокойнее, 3 — спокойное, расслабленное состояние. Всего 7 сеансов, спустя год — у ребенка все хорошо, непроизвольные движения не повторялись.
С какими симптомами точно стоит пройти релаксотерапию?
В первую очередь всем, кто ощущает стресс, усталость и тревогу
Релаксотерапия нужна в обязательном порядке. Как перезагрузка, отдых, снятие телесного и эмоционального напряжения. И как средство избежать более серьезных проблем
В восстановительном периоде после тяжелого течения ковида, инфаркта, инсульта
Релаксотерапия поможет быстрее восстановиться после любой болезни
Особо острая потребность в релаксотерапии у тех кому отчаянно не хватает позитивного контакта с людьми
Как детям, так и взрослым, находящихся в одиночестве
Немедицинская социальная, санаторно-курортная и семейная реабилитация и релаксотерапия могут сыграть важную роль в обеспечении качества жизни и массовом оздоровлении населения
Релаксотерапия
Один из наиболее эффективных видов и необходимый ключевой этап реабилитации
Сложная социальная ситуация, массовые стрессы, ужесточение психологической обстановки в обществе, распространение подпороговых форм ПТСР, вызванных, в том числе, информационной перегрузкой. Появление все большего числа людей, прошедших через экстремальные ситуации. Все это увеличивает потребность в релаксотерапии — грамотно подобранной совокупности простых и надежно воспроизводимых методиках релаксации и нейрорелаксации, которым мы обучаем в нашем институте.