Kогда пары перестают отправлять и получать сексуальные вибрации, они начинают прикасаться друг к другу без чувствования. Этот паттерн проявляется в мириадах однообразных шаблонов прикосновений, которые протирают дырки как в коже, так и в терпении. В этом случае быть принимающей стороной ничем не приятнее.
Прикосновения к партнеру во время его полного умственного «отсутствия» – живое доказательство того, что секс по природе своей не является интимным (или чувственным) переживанием.
Блокирование эмоциональной связи во время прикасаний не так уж противоречиво, как это поначалу кажется.
На самом деле мы постоянно делаем это во время секса. Чувства можно заблокировать во время поцелуев и предварительных ласк, полового акта и даже орального секса (для этого просто представьте себе, что вы им занимаетесь, когда вам не нравится вкус). Мы задействуем эту «способность» прикасаться безо всякого чувства, когда практикуем обычный семейный садизм. Это способ отстраняться от другого человека даже в ситуации, когда вы доводите его до оргазма. Эмоциональная связь во время прикасаний весьма ощутима – для тех, кто может ее себе позволить. Некоторые не могут признаться в том, что это так – и что они скучают по этому, некоторые не замечают никакой разницы, а еще кому-то просто всё равно.
Чувствование – как и нечувствование – людей, которых вы любите, касается не только секса. На нашем ретрите для пар люди особым образом настраиваются на чувствование – я предлагаю им перепрожить, как в детстве ощущалось присутствие на таком событии, как семейный обед. (Попробуйте на минутку отвлечься от чтения и сами это сделать). Реакции поразительно мощные: некоторые вздрагивают, а многие просто категорически отказываются это делать! И через сорок лет после самих событий они все еще чувствуют «неприятные вибрации», пронизывавшие дом. (По этой причине я предлагал практиковать объятия до расслабления в общей комнате вашего жилища, если у вас есть дети, как только вы научитесь комфортно делать это в приватной обстановке).
Неправда также и то, что будто бы все люди, отключающиеся во время секса, просто не осознают, что теряют. Например, тем, кого я только что упоминал (кто не желал «возвращаться домой»), требовалось почувствовать, что там происходило, для того чтобы осознать, что им не хочется снова это переживать. Те, кто ведет себя так, словно и знать не хочет тех чувств, которые им так навредили, не всегда являются «бесчувственными»: часто они все еще пытаются убить ту часть себя, которая что-то чувствует. (Они пытаются уничтожить то звено переживаний, которое мы ранее назвали словом «вибрации» – пытаясь не чувствовать людей, которых они любят).
Снова и снова мне приходится работать с парами, которые не могут объяснить свои сексуальные проблемы, отсутствие желания или удовольствия, потому что они заблокированы убеждением о том, что у них есть контакт друг с другом. Обычно им все же удается обнаружить новые способы обретения желаемого секса и общности – но только ценой избавления от фантазии о том, что они все это время находились в контакте. Они начинают понимать, чего они не чувствовали во время секса, и почему и как они избегали этого (и перестают обвинять в этом свой «плотный рабочий график»). Подобно Терезе и Филипу, им нужно как-то смягчить эмоциональный удар от осознания того, что происходило (и не происходило) с ними все эти годы. И это включает в себя еще один аспект дифференциации: способность вынести боль роста.
Далеко не всегда чувствование друг друга во время прикасаний сопровождается резкими изменениями в поведении. Тереза и Филип добились этого внимательным анализом того, как они уже умеют прикасаться друг к другу, вместо фокусирования на конкретных приемах прикосновений. Мы обсуждали это как установление «вибрационной связи», не вдаваясь в описания конкретных шаблонов или мест.
Правда, я таки дал им «простые» рекомендации для глубокого контакта, такие как замедление всех действий. Обычно при таком условии установить связь удается довольно легко – и именно по этой причине многие пары этого не делают. Вспомните, какие трудности возникали у студентов на демонстрации в медицинском центре. Замедление, достаточное для создания вибрационной связи – позволение своему партнеру почувствовать себя, и наоборот – осуществить не так просто. Но когда это случается, часто это бывает очень красиво: для примера хотя бы вспомните историю об отношениях отца (студента-медика) и его маленького сына.
Подлинная суть сексуального мастерства – это самообладание. Нам стоит проявить большее уважение к мощи позитивной вибрационной связи между людьми. Она может (как показывают современные исследования) влиять на иммунную систему, и, без сомнения, сильно воздействовать на эмоции. Я наблюдал эту мощь как лично, так и профессионально.